Добрый человек не тот,

кто умеет делать добро,

 а тот, кто не умеет делать зла...

В.О.Ключевский

Одной из приоритетных задач реформирования системы профессионального образования сегодня становится сбережение и укрепление здоровья подрастающего поколения, формирование у них здорового образа жизни. Здоровьесберегающие технологии прочно входят в учебно-воспитательный процесс. Особое место по формированию здорового образа жизни занимает систематическая воспитательная работа с молодежью.

Анализ ситуации в стране показал, что ежегодно увеличивается число алкоголиков и наркоманов. Масштаб и темпы роста алкоголизма и наркомании свидетельствуют о необходимости привлечения к этой работе широких слоев общественности. В связи с этим развитие молодежного волонтерского движения по пропаганде здорового образа жизни является значимым направлением воспитательной работы.

Каждое учебное заведение ищет свой неповторимый, индивидуальный почерк в работе, который бы способствовал решению важнейшей педагогической задачи – формированию целостной, гармонично-развитой и социально-зрелой личности. Не является исключением и наше учебное заведение. 
На сегодняшний день мы, как и многие наши коллеги, находимся в постоянном поиске новых идей, новый направлений воспитательной работы, которые бы способствовали долговременным, положительным результатам в учебно-воспитательной деятельности. Одним из таких результативных направлений в нашей работе является волонтёрская деятельность.

Потому как волонтерство не только почетно и привлекательно, так как позволяет раскрыть лучшие человеческие и гражданские качества, демонстрирует зрелость, но и приносит реальную пользу обществу.

Волонтерская деятельность в колледже осуществляется по трем направлениям:

1.Пропаганда ЗОЖ
2.Профориентационная работа 
3. Внеаудиторная  деятельность

Основной целью волонтерского движения  по пропаганде ЗОЖ является: формирование и утверждение позитивного отношения молодежи к здоровью, убежденности в возможности его сохранения и улучшения; освоение навыков здорового образа жизни, а также содействие тому, чтобы выбор поведения, полезного здоровью, стал прочной мотивацией в дальнейшей жизни.

Задачи, для  реализации поставленной цели:

*сформировать у обучающихся культуру сохранения здоровья, *пропагандировать здоровый образ жизни;

*сдержать вовлечение обучающихся в употребление психоактивных веществ (ПАВ) за счёт пропаганды здорового образа жизни;

*повысить социальную активность молодежи путём привлечения к волонтерской деятельности;

*информировать о возможностях полезного досуга, занятий физкультурой и спортом, участия в творческих объединениях;

*повысить с помощью СМИ уровень информированности подростков и молодёжи о ведении здорового образа жизни и отказе от вредных привычек.
Волонтерами проводятся лекции, беседы с учащимися школ города и района, обучающимися начальных и средних профессиональных  учреждений образования, акции по профилактике ВИЧ-инфекции, распространяются  листовки, буклеты и др.
Практика показывает, что эффективность мероприятий проводимых волонтерами зачастую оказывается очень высокой. Не менее важен психологический аспект: при проведении акции «равный-обучает-равного» студенты-волонтеры, ведущие здоровый образ жизни, выступают в качестве репрезентативной группы, формируя здоровую систему ценностей. К тому же информация, полученная от сверстников, вызывает больше доверия.

 

Заместитель директора по УВР Н.Ш.Кильдиярова